г. Краснодар
ул. Бородинская №156\6
(выезд из города на трассу Кропоткин-Джубга)
8(988)248-22-35
8(918)135-61-97
8(861)237-62-72
Пн-Чт с 9:00 до 16:30
Пт. с 9 до 16.00
Сб.Вск. - выходной
Основные виды рулевых механизмов, из чего состоят, предъявляемые требования и виды обслуживания
Основные виды рулевых механизмов: устройство, преимущества и эксплуатационные особенности
Рулевой механизм преобразует усилие от руля и передает это усилие к рулевому приводу. Проще говоря, он заставляет управляемые колеса автомобиля поворачиваться в соответствии с движением руля. По способу преобразования крутящего момента выделяют:
Червячные рулевые механизмы
Состоят из рулевого вала и сошки, картера и передачи «червяк-ролик». Устанавливаются на машины с высокой проходимостью, оснащенные зависимой подвеской, а также на небольшие грузовики и автобусы. Основные достоинства данного типа рулевого механизма:
-
управляемые колеса можно выворачивать под большим углом;
-
эффективно гасятся удары при езде по неровным дорогам;
-
передает значительные усилия;
-
обеспечивает хорошую маневренность авто.
Из недостатков:
-
трудоемкое и дорогостоящее производство;
-
необходимость периодической регулировки рулевого механизма (позволяет избежать частой замены отдельных элементов системы).
Реечные
Применяются на автомобилях с независимой подвеской. Эти рулевые механизмы выгодно отличаются:
-
простым устройством (состоят из корпусной части и передачи «шестерня-рейка»);
-
надежной конструкцией;
-
высоким КПД;
-
компактными весогабаритными параметрами;
-
доступной ценой.
Единственный недостаток – чувствительность к ударам во время езды по неровному дорожному покрытию (каждый толчок отдается в руль).
Винтовые
Конструктив редуктора данного типа представлен:
-
валом рулевого колеса с винтом;
-
гайкой с нарезанной зубчатой рейкой;
-
сошкой;
-
зубчатым сектором, соединяемым с рейкой.
Благодаря передаче винт-гайка удалось предельно снизить трение и износ деталей. Такими механизмами сегодня оснащают тяжелую спецтехнику, автобусы, а также некоторые модели легковых машин F-класса.
Любые погрешности регулировки: будь то чрезмерное зажатие или недостаточная компенсация люфта, ставят под угрозу безопасность передвижения на авто. Руль может заклинить в крайнем положении, возрастает риск полной или частичной потери управляемости. Потому все работы по регулированию механизмов рулевого управления должны выполняться только в соответствии с регламентом производителя, на сертифицированных СТО с современными стендами.