г. Краснодар
ул. Бородинская №156\6
(выезд из города на трассу Кропоткин-Джубга)
8(988)248-22-35
8(918)135-61-97
8(861)237-62-72
Пн-Чт с 9:00 до 16:30
Пт. с 9 до 16.00
Сб.Вск. - выходной
Диагностика системы ГУР на отечественных автомобилях
Совсем недавно большая часть машин российского автопрома оснащалась агрегатами системы ГУР завода Автогидроусилитель (г. Борисов, Беларусь). Это ключевой поставщик гидроусилителей для автомобилей ГАЗ и УАЗ. Помимо белорусских ГУР российские автомобили комплектуются узлами и других производителей:
-
на «ГАЗель», «Соболь», УАЗ ставят редукторы, выпускаемые в городе Стерлитамак (Россия);
-
насосы ГУР, которые производятся в городе Елец (Россия);
-
комплектующие зарубежных марок Delphi, ZF, а также совместных предприятий.
Марка и модель гидроусилителя руля имеет ключевое значение, особенно при проведении диагностики. Все потому, что у разных производителей перечень характерных неисправностей ГУР заметно отличается. Потому мастера первым делом выясняют марку агрегата, а потом собирают сведения о симптомах. К ним относятся:
-
тугой ход рулевого колеса в одну или в обе стороны;
-
«тяжелый» руль - когда мотор работает вхолостую, при горячем, холодном двигателе или в любом его состоянии;
-
посторонние звуки в салоне или под капотом;
-
зависимость громкости и тональности звуков от движения руля или оборотов двигателя (холодного или горячего);
-
подтекание жидкости. Причиной течи может быть повреждение редуктора, насоса, шланга высокого давления в заделке, хомута и шланга бачка;
-
отсутствие усилия рулевого колеса.
Оборудование, применяемое для диагностики ГУР
Если для определения места и причин неисправности визуального осмотра недостаточно, проводят инструментальную диагностику гидроусилителя – замеряют давление и поток жидкости в системе ГУР при помощи манометра с краном.
При включенном двигателе начинают вращать руль, чтобы определить давление в системе при перекрытии редуктором. Сниженный показатель указывает на недостаточную производительность насоса или неполное перекрытие редуктором. Чтобы определиться с «диагнозом» наверняка, перекрывают кран на магистрали, а затем замеряют максимальное давление насоса. Если замеры совпадают с номинальным показателем, значит, проблема в редукторе. Когда давление меньше нормы, все дело в насосе.
Профессиональная диагностика ГУР помогает выявить любые неисправности и определиться с оптимальным видом ремонта гидроусилителей ГАЗ, "ГАЗель", "Соболь", "Баргузин".