г. Краснодар
ул. Бородинская №156\6
(выезд из города на трассу Кропоткин-Джубга)
8(988)248-22-35
8(918)135-61-97
8(861)237-62-72
Пн-Чт с 9:00 до 16:30
Пт. с 9 до 16.00
Сб.Вск. - выходной
Как подтянуть рулевую рейку?
В большинстве случаев подтяжка рулевой рейки позволяет успешно избавиться от люфта и стука, но это не панацея. Если через несколько тысяч километров пробега рейка снова застучала, повторная подтяжка вряд ли поможет – нужно обращаться в сервис-центр.
Подтяжка эффективна в тех случаях, когда люфт появляется из-за повреждения или деформации пластмассовых втулок, которые находятся внутри механизма. При затягивании компенсируется образовавшееся пространство, а повторная затяжка приводит к полному крошению втулок.
Как подтянуть рулевую рейку?
- Для начала автомобиль необходимо загнать на «яму» и поднять на эстакаду.
- Найти регулировочную гайку. Она может находиться в разных местах – все зависит от модели и марки авто. Некоторые производители не предусматривают наличие такой гайки, поскольку считают, что при появлении люфта должен производиться профессиональный ремонт или замена рулевой рейки в сертифицированном сервис-центре.
- Если регулировочная гайка все-таки обнаружена, нужно подобрать соответствующий ключ. Часто на гайки устанавливаются защитные колпачки. Перед подтяжкой его нужно снять.
- Важно не перетянуть гайку. Иначе ход руля станет более тугим, давление на втулки возрастет, из-за чего они быстрее выйдут из строя.
- Чтобы этого не случилось, нужно постоянно измерять люфт руля люфтомером или оценивать «плотность» его поворота по собственным ощущениям. При необходимости - дополнительно подтянуть рулевую рейку или наоборот, ослабить болт. Обычно достаточно повернуть регулировочную гайку на 20-30% от полного оборота.
Избавившись от люфта и стука в рулевой рейке, важно понимать, что это ненадолго и избежать полноценного ремонта не удастся. В инструкции по эксплуатации ко многим авто указывается, что средняя продолжительность работы рулевого механизма составляет 10 лет. Но эти значения актуальны для Америки и Европы, а в условиях российских дорог рулевая рейка выходит из строя намного быстрее.
Не забывайте, что причиной стука и люфта может также быть износ компонентов соединения «рейка-шестерня», рулевых тяг и другие неполадки в зацеплении передающей пары. Лучше не гадать и не спешить с подтяжкой рейки, а обратиться в надежный сервисный центр, где точно определят причину неисправности и предложат оптимальные пути ее устранения.