Путь на сайте
Адрес
г. Краснодар
ул. Бородинская №156\6
(выезд из города на трассу Кропоткин-Джубга)
Телефоны
8(988)248-22-35
8(918)135-61-97
8(861)237-62-72
Пн-Чт с 9:00 до 16:30
Пт. с 9 до 16.00
Сб.Вск. - выходной
Профилактика поломки насоса гидроусилителя
Насос ГУР выполняет следующие функции:
- создание и изменение давления в системе;
- перенаправление рабочей жидкости в золотник распределителя рулевой рейки. При повороте рулевого колеса он направляет смесь в определенную камеру гидравлического цилиндра;
- снижение усилия при управлении авто (со стороны водителя).
От состояния насоса гидроусилителя зависит работа других узлов и агрегатов, потому в случае его неисправности необходимо срочно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и ремонта.
Почему насос ГУР выходит из строя?
Причиной поломки насоса гидроусилителя является грубое нарушение правил эксплуатации:
- использование масел, неподходящих по допускам;
- несвоевременная замена масла. Старые смеси засорены продуктами естественного износа, которые негативно влияют на компоненты узла;
- агрессивный стиль вождения, особенно в условиях бездорожья, приводит к заклиниванию некоторых элементов насоса ГУР;
- экстренное выворачивание рулевого колеса в крайнее положение (до 5 сек) вызывает сильную перегрузку насоса;
- перетягивание приводного ремня приводит к быстрому износу подшипников и втулок.
Неисправности насоса гидроусилителя и признаки поломок
Наиболее частые проблемы, возникающие с насосом ГУР:
- износ подшипника;
- появление люфта вала;
- гул и вой насоса;
- протечка сальника;
- появление мелких поверхностных дефектов на редукционном клапане;
- нарушение целостности корпуса насоса;
- износ лопатки ротора;
- неравномерная выработка внутренней стенки статора;
- ослабевание натяжения приводного ремня (из-за чего он начинает сползать со шкива).
Профилактика неисправностей насоса ГУР
Чтобы продлить безремонтный период и поддержать рабочий ресурс насоса гидроусилителя, необходимо:
- использовать качественное масло, рекомендованное производителем;
- проверять состояние масла каждые 15 тыс. км пробега (можно и чаще), вовремя менять смесь;
- контролировать уровень масла в баке гидроусилителя;
- в холодное время года систему нужно прогревать до 5 минут, и только потом начинать выворачивать рулевое колесо;
- при возникновении протечки сразу обращаться в сервис-центр, а не использовать подручные средства в виде присадок и герметиков;
- при появлении гула и посторонних шумов тоже требуется профессиональная диагностика.
Фото клиентской зоны и техцентра