г. Краснодар
ул. Бородинская №156\6
(выезд из города на трассу Кропоткин-Джубга)
8(988)248-22-35
8(918)135-61-97
8(861)237-62-72
Пн-Чт с 9:00 до 16:30
Пт. с 9 до 16.00
Сб.Вск. - выходной
Что лучше – ГУР или ЭУР?
При покупке машины многие водители интересуются, какой в ней установлен тип усилителя рулевого управления. Что стоит выбрать – ГУР или ЭУР? Определить поможет всесторонний анализ.
Существует много спорных статей, отзывов и публикаций на эту тему. Опытные водители делятся своим мнением, и у всех оно отличается. Понять, что лучше, ГУР или ЭУР, можно, только разобравшись в положительных и отрицательных сторонах каждого.
Достоинства и недостатки ГУР
1.Распространение рулевая рейка с ГУР получила, потому что себестоимость ее изготовления невысока, что делает автомобиль, оснащенный гидроусилителем дешевле.
2.Следующим плюсом системы ГУР выступает недорогое обслуживание, если, конечно дело не касается ремонта самой рейки.
3.Говоря об усилии, производимом гидроприводом, становится ясно, что ГУР - бесспорный лидер, потому этот вид агрегата устанавливают на крупногабаритные автомобили, где нужно поворачивать большие и тяжелые колеса.
На этом список положительных качеств рулевой рейки с ГУР заканчивается. Перейдем к отрицательным сторонам, которых оказалось больше.
1.Габариты агрегата. Усилитель этого типа имеет детали, занимающие много места под капотом.
2.Затруднение с ремонтом ГУР. Для его замены нужно сначала демонтировать или расслабить шкив насоса, а иногда, может потребоваться предварительный съем ремня генератора.
3.Обслуживание. В решении вопроса о том, что лучше ГУР или ЭУР, нужно помнить об обслуживании гидроусилителя. Периодически необходимо проверять состояние масла, менять его, если нужно, а также смотреть за уровнем износа приводного ремня.
4.Эксплуатация. При эксплуатации гидравлики есть ограничения на использование усилителя в предельных нагрузках, потому что велик риск закипания жидкости. Также, нельзя выкручивать руль до упора, а это может понадобиться в ряде случаев.
5.Зависимость. Немаловажно, что агрегат работает от мотора, потому зависит от его производительности.
Слабые и сильные стороны ЭУР
Пожалуй, единственным существенным недостатком электросистемы является невозможность развить большое усилие. Потому такой агрегат не устанавливается на автомобили весом более 2-х тонн.
Перечень положительных сторон ЭУР
1.Электроусилитель не отнимает мощность мотора.
2.Система нуждается в периодическом обслуживании гораздо реже. Все что может сломаться в ЭУР - это подшипники качения, но чтобы это случилось нужно эксплуатировать усилитель интенсивно и продолжительно.
3.Автомобиль с эур вместо гур, реагирует на повороты руля быстрее, так как сигнал от датчиков поступает мгновенно.
4.Малые габариты агрегата.
5.Легко ремонтируется. Большая часть электроусилителя находится в салоне, значит добраться до рабочих узлов гораздо проще.
Итог
Что же стоит выбрать ГУР или ЭУР? Взвешивая плюсы и минусы обеих систем можно сказать, что обладателю малогабаритного автомобиля стоит выбрать электроусилитель руля. Владельцам тяжелых машин стоит остановиться на гидравлической системе.