г. Краснодар
ул. Бородинская №156\6
(выезд из города на трассу Кропоткин-Джубга)
8(988)248-22-35
8(918)135-61-97
8(861)237-62-72
Пн-Чт с 9:00 до 16:30
Пт. с 9 до 16.00
Сб.Вск. - выходной
Что такое рулевая рейка
Если говорить простым языком, рулевая рейка - это устройство, которое поворачивает передние колеса, вслед за рулем. Это позволяет полностью контролировать автомобиль.
Как устроена рулевая рейка?
Как и любой механизм, она имеет много составляющих, это:
- Цилиндр, в котором размещается зубчатая рейка
- Шестерня, сальники, фиксаторы, тяги, наконечники, подшипники
Сегодня есть сразу несколько вариантов варианта реечного механизма. Цель у них одна, принцип действия - разный.
- Механический тип, в этом случае колеса поворачиваются только из-за физического воздействия автомобилиста
- Гидравлический тип, он схож с предыдущим вариантом, но здесь также подключается гидроусилитель
- Электрический, очень схож с гидравлическим, но здесь усиление идет за счет электрического мотора.
Преимущества рулевой рейки
- малые габариты и небольшой вес
- не требуется частое обслуживание, удобство при эксплуатации
- бюджетная цена
Чаще всего только опытные автомобилисты способны сразу распознать поломку рулевой рейки. Ее исправность - очень важна. От этого зависит не только безопасность водителя, пассажиров, но и всех участников дорожного движения. Поэтому важно тщательно следить за ее состоянием.
Идеальный вариант, если вы будете проверять ее исправность перед каждым выездом. Это необходимо, потому что ее поломка может произойти внезапно, не обязательно, что этому будут предшествовать определенные признаки. Но все же они бывают, к примеру:
- Странные постукивания во время преодоления мелких кочек на дороге
- Уровень жидкости в бачке гидроусилителя постоянно уменьшается
- При повороте рулевого колеса чувствуется, что усиление пропало
- Руль начинает вращаться сам по себе
Несмотря на то, что рулевая рейка довольно надежная деталь, всегда нужна соблюдать правила ее эксплуатации. Помните о своей безопасности и безопасности пассажиров!
Приобрести качественную рулевую рейку, вы можете СТО «МАСТЕР ГИДРАВЛИК»! У нас только сертифицированные товары, которые смогут подарить вам комфорт и безопасность за рулем!
В случае необходимости наши специалисты быстро и профессионально произведут для вас даже самый сложный ремонт по самым выгодным ценам. Остались вопросы? Звоните! Наши специалисты всегда рады помочь!
Замена рем.комплекта рулевой рейки
Один из важнейших элементов механизма руля - сальники рулевой рейки. Даже при незначительном износе или смещении сальников может начать подтекать масло. Это серьезный дефект, который приводит к более серьезным поломкам.
Когда на месте, где стояло авто, появляются капли масла, это может свидетельствовать о протекании рейки. Если отремонтировать запчасть сразу, расходы будут небольшими. Достаточно будет только почистить все детали и заменить рем.комплект сальников.
Если не сделать ремонт вовремя, течь усилится, и там, где раньше были капли, появятся лужи. Пыль и абразивные частицы при недостаточной смазке нанесут большой вред движущимся элементам, так, что вскоре придется менять их. Такой ремонт обойдется гораздо дороже.
Увеличить срок эксплуатации деталей можно. Для этого необходимо постоянно доливать жидкость в бачок гидроусилителя. Но тогда придется основательно потратиться на смазочные материалы.
Иногда случается и такое, что рейка уже не подлежит ремонту. Тогда придется менять весь узел, а это недешевая процедура.
Как убедиться в работоспособности рулевой рейки
Когда сальники изнашивается в процессе интенсивной эксплуатации автомобиля или теряют свою эластичность «от возраста», они перестает плотно обжимать вал. Из-за этого рулевая рейка начинает течь. О появлении этой неполадки сигнализируют масляные капли на асфальте в местах стоянки машины. Если сразу же после их обнаружения сделать ремонт рулевой рейки, затраты будут минимальными: потребуется только тщательно очистить все детали от загрязнений и заменить рем.комплект сальников.
При обнаружении течи сальников производится замена всех сальников рулевой рейки и других деталей из ремкомплекта – они стоят недорого в сравнении с затратами на снятие/установку, разборку/сборку рейки.
После замены ремкомплекта рулевую рейку устанавливают на проверочный стенд и проверяют ее работоспособность.
Специалисты автосервиса “Мастергидравлик” выполняют свою работу быстро и качественно. В подтверждение выдается гарантийный талон на 6 месяцев , независимо от его пробега за это время.
Что делать, если потекла рулевая рейка?
В современных машинах обычно устанавливается гидроусилитель руля. Он предназначен для упрощения процесса прокрутки руля. Это функциональный и необходимый элемент, который постоянно подвергается воздействию больших нагрузок. После интенсивной и долгой езды на автомобиле автовладелец может обнаружить течь рулевой рейки. Это серьезная проблема, решать которую нужно незамедлительно. Для диагностики и ремонта лучше сразу обратиться в автосервис.
Течь рулевой рейки: как устранить поломку?
Такая ситуация возникает по следующим причинам:
· порвался пыльник, вода,пыль попала в рейку, коррозирован вал
· износились сальники рулевой рейки от времени
· попадание в яму,удар о бардюр
Понять, что потекла рулевая рейка, несложно. Автовладелец, который постоянно следит за своей машиной и обращает внимание на любые изменения ее состояния, непременно обратит внимание на такой дефект. Если насос очень громко шумит, а под автомобилем заметны масляные пятна – значит, есть проблема с рулевой рейкой.
Появление течи – повод для немедленного обращения в автосервис. Не стоит откладывать решение на потом, ведь со временем проблема усугубится, и устранить ее будет сложнее. Чем больше поврежден узел, тем дороже обходится его восстановление.
Что делать, если потекла рулевая рейка? Порядок действий таков:
*долить жидкость в систему ГУР,что бы не сгорела качающая пара насоса.
*доставить автомобиль в автосервис для ремонта рулевой рейки.
Мастера снимают рулевую рейку с автомобиля, производят полировку,шлифовку деталей, меняют рем.комплект сальников и втулок, меняют защитные пыльники, производят регулировку рул.рейки и проверку на стенде. Качественный ремонт рулевой рейки с вмешательством специалиста позволит быстро восстановить работоспособность узла.
Как правильно установить пыльники рулевой рейки
Если пыльник рулевой рейки установлен без ошибок, он отлично справится с защитой узла от грязи, влаги, попадания посторонних предметов. Неправильный монтаж провоцирует развитие коррозии на штоке. В итоге, сальники повреждаются, и появляется течь.
Может ли заклинить рулевая рейка?
Многих автовладельцев интересует вероятность заклинивания рулевой рейки. Может ли такое произойти во время езды? Интерес к подобному вопросу объясним, ведь заклинивание на ходу может спровоцировать аварию.
Ответ на вопрос, может ли заклинить рулевая рейка, однозначен. Действительно, такие случаи бывали. Заедание узла приводит к тому, что водитель не может повернуть руль. В итоге, создается аварийно опасная ситуация. Почему такое происходит, и как избежать подобных проблем?
Причины заклинивания рулевой рейки
Для начала, нужно определить, что собой представляет этот узел. Он бывает гидравлическим или электрическим. Конструкция детали зависит от марки авто, но во всех случаях в ней присутствует рулевая рейка.
Когда заклинивает рулевая рейка, это может возникать из-за попадания в зубья разных частиц, например:
· осколки;
· остатки материалов;
· мусор из смазочной жидкости;
· обломки зубьев.
Хуже всего последнее. Отколовшиеся зубцы попадают в соседние, и провоцируют заклинивание. Такое происходит с некачественно изготовленными, неверно прилегающими или пострадавшими от коррозии деталями. Чаще всего случается последнее.
Рейка не может заклинить неожиданно. Люфты, постукивания – верные признаки того, что это скоро произойдет. Бить тревогу стоит и в том случае, если руль самостоятельно меняет положение (когда зубья передвигаются сами по себе).
Механическое заедание случается не всегда. Иногда происходит гидравлический отказ. Тогда руль не клинит, но гидравлика не работает, и приходится прикладывать усилия для поворотов. Особенно трудно приходится при выполнении маневров.
Если механизм руля заклинил, скорее всего, проблема в износе деталей или неверно выполненном ремонте. Стоит своевременно обращаться к специалистам, чтобы устранить проблему как можно скорее.