г. Краснодар
ул. Бородинская №156\6
(выезд из города на трассу Кропоткин-Джубга)
8(988)248-22-35
8(918)135-61-97
8(861)237-62-72
Пн-Чт с 9:00 до 16:30
Пт. с 9 до 16.00
Сб.Вск. - выходной
Как заменить жидкость ГУР
Жидкость ГУР предназначена не только для смазывания рейки. Она эффективно оберегает запчасти от преждевременного износа, обеспечивая стабильное функционирование гидроусилителя. Чтобы расходник справлялся со своим предназначением, его нужно вовремя менять.
Некоторые автовладельцы считают, что жидкость ГУР менять не нужно. Но в такой процедуре не нуждаются только новые машины. Для автомобилей старше 3 лет, с пробегом больше 70 тыс. км, контроль и замена жидкости ГУР необходимы.
ГУР (так сокращенно называют гидравлический усилитель руля) предназначен облегчать усилие водителя, когда тот поворачивает рулевое колесо. С его помощью руль поворачивается легко и быстро. Агрегат состоит из:
· насоса гидроусилителя;
· бачка и жидкости;
· рулевой рейки или рулевого редуктора;
· приводного ремня и шлангов.
Жидкость выдерживает высокие температуры и интенсивные нагрузки. По мере езды машины характеристики жидкости ухудшаются. Она темнеет, в ней накапливаются окисные пленки и загрязнения. В итоге, поворот руля происходит не так легко, становится сложно совершать маневры. Несвоевременная замена может привести к поломкам и полному выходу из строя насоса гидроусилителя.
Когда и как нужно менять жидкость
Частота зависит от интенсивности езды. Достаточно 1 раза в 2 года, если за год машина проезжает не больше 30 тыс. км.
Проверить состояние жидкости можно, сняв крышку бачка и набрав шприцом масло, капнуть пару капель на светлый лист бумаги. Есть и другой способ – лист бумаги окунуть в бачок. Если жидкость темная, в ней присутствуют посторонние частицы, слышится горелый запах – значит, нужно менять.
Замена жидкости ГУР происходит несколькими способами. Самый простой:
· большим шприцом масло откачивается из бачка;
· затем нужно снять бачок, предварительно ослабив хомуты. Внутри бачка – фильтр, который, скорее всего, уже забит;
· бачок и сетку необходимо хорошо промыть;
· на патрубок обратной магистрали устанавливается заглушка. Бачок ставится на место, шланг опускается в резервуар для слива отработанного масла;
· после залива чистого масла через воронку, мотор запускается на пару секунд. Потом нужно вывернуть руль до упора в обе стороны. Жидкость нужно доливать, пока из обратной магистрали не начнет выливаться чистая.
Выполнить все действия самостоятельно непросто. Такая задача требует сноровки. Поэтому гораздо проще обратиться к специалистам, которые проведут замену качественно и быстро.