




.jpg)
г. Краснодар
ул. Бородинская №156\6
(выезд из города на трассу Кропоткин-Джубга)
Гидроусилитель облегчает управление автомобилем – это его главное назначение. Благодаря ГУР водителю нужно прикладывать значительно меньше усилий при выворачивании рулевого колеса. Важные условия стабильной и продолжительной работы гидроусилителя - своевременная замена масла и использование смесей, подходящих по допускам. Важно понимать, что жидкость для ГУР лишь сформирована на основе масла и помимо него содержит специальные добавки, которые в обыкновенном моторном масле отсутствуют. То есть заливать его в бак гидроусилителя точно не стоит. Только специальные жидкости для ГУР способны обеспечить:
Фактически, масло, заливаемое в ГУР, передает усилие от насоса к поршню, без чего работа системы была бы в принципе невозможна.
Хотя жидкость для ГУР и называют маслом, традиционное разделение по составу (на минеральное и синтетическое) будет не совсем корректным. Собственникам легковых машин точно не понадобится синтетическое масло. В основном его используют на грузовых машинах, а на городских автомобилях – минеральное.
Такой выбор обусловлен тем, что минеральные составы отлично справляются со своим назначением, надежно защищают металлические детали от коррозии, а резиновые уплотнители – от рассыхания. Синтетические масла в основном используют по рекомендации производителя, поскольку в их состав входят каучуковые волокна, из-за которых трескаются резиновые элементы системы рулевого управления.
На современном рынке представлен большой выбор масел, которые отличаются по базовым характеристикам, свойствам и цене. Ключевые параметры жидкостей для ГУР:
Выбирая масло для ГУР, обязательно учитывайте эти характеристики и рекомендации производителя. Только в этом случае масло, залитое в гидроусилитель, обеспечит долгую и надежную работу агрегата, поможет надолго забыть о ремонте ГУР.
В основном прокачку ГУР выполняют при замене масла, но возможны и другие причины. В любом случае, чтобы прокачать систему гидроусилителя понадобится участие 2-х человек и четкое соблюдение последовательности операций, перечисленных ниже.
Выполнить пункты 1-4, затем:
В идеале прокачку системы гидроусилителя и другие манипуляции, связанные с ремонтом и обслуживанием ГУР нужно доверять только специалистам. В этом вам всегда готовы помочь опытные мастера нашего автоцентра.
При покупке машины многие водители интересуются, какой в ней установлен тип усилителя рулевого управления. Что стоит выбрать – ГУР или ЭУР? Определить поможет всесторонний анализ.
Существует много спорных статей, отзывов и публикаций на эту тему. Опытные водители делятся своим мнением, и у всех оно отличается. Понять, что лучше, ГУР или ЭУР, можно, только разобравшись в положительных и отрицательных сторонах каждого.
1.Распространение рулевая рейка с ГУР получила, потому что себестоимость ее изготовления невысока, что делает автомобиль, оснащенный гидроусилителем дешевле.
2.Следующим плюсом системы ГУР выступает недорогое обслуживание, если, конечно дело не касается ремонта самой рейки.
3.Говоря об усилии, производимом гидроприводом, становится ясно, что ГУР - бесспорный лидер, потому этот вид агрегата устанавливают на крупногабаритные автомобили, где нужно поворачивать большие и тяжелые колеса.
На этом список положительных качеств рулевой рейки с ГУР заканчивается. Перейдем к отрицательным сторонам, которых оказалось больше.
1.Габариты агрегата. Усилитель этого типа имеет детали, занимающие много места под капотом.
2.Затруднение с ремонтом ГУР. Для его замены нужно сначала демонтировать или расслабить шкив насоса, а иногда, может потребоваться предварительный съем ремня генератора.
3.Обслуживание. В решении вопроса о том, что лучше ГУР или ЭУР, нужно помнить об обслуживании гидроусилителя. Периодически необходимо проверять состояние масла, менять его, если нужно, а также смотреть за уровнем износа приводного ремня.
4.Эксплуатация. При эксплуатации гидравлики есть ограничения на использование усилителя в предельных нагрузках, потому что велик риск закипания жидкости. Также, нельзя выкручивать руль до упора, а это может понадобиться в ряде случаев.
5.Зависимость. Немаловажно, что агрегат работает от мотора, потому зависит от его производительности.
Пожалуй, единственным существенным недостатком электросистемы является невозможность развить большое усилие. Потому такой агрегат не устанавливается на автомобили весом более 2-х тонн.
1.Электроусилитель не отнимает мощность мотора.
2.Система нуждается в периодическом обслуживании гораздо реже. Все что может сломаться в ЭУР - это подшипники качения, но чтобы это случилось нужно эксплуатировать усилитель интенсивно и продолжительно.
3.Автомобиль с эур вместо гур, реагирует на повороты руля быстрее, так как сигнал от датчиков поступает мгновенно.
4.Малые габариты агрегата.
5.Легко ремонтируется. Большая часть электроусилителя находится в салоне, значит добраться до рабочих узлов гораздо проще.
Что же стоит выбрать ГУР или ЭУР? Взвешивая плюсы и минусы обеих систем можно сказать, что обладателю малогабаритного автомобиля стоит выбрать электроусилитель руля. Владельцам тяжелых машин стоит остановиться на гидравлической системе.
Жидкость ГУР предназначена не только для смазывания рейки. Она эффективно оберегает запчасти от преждевременного износа, обеспечивая стабильное функционирование гидроусилителя. Чтобы расходник справлялся со своим предназначением, его нужно вовремя менять.
Некоторые автовладельцы считают, что жидкость ГУР менять не нужно. Но в такой процедуре не нуждаются только новые машины. Для автомобилей старше 3 лет, с пробегом больше 70 тыс. км, контроль и замена жидкости ГУР необходимы.
ГУР (так сокращенно называют гидравлический усилитель руля) предназначен облегчать усилие водителя, когда тот поворачивает рулевое колесо. С его помощью руль поворачивается легко и быстро. Агрегат состоит из:
· насоса гидроусилителя;
· бачка и жидкости;
· рулевой рейки или рулевого редуктора;
· приводного ремня и шлангов.
Жидкость выдерживает высокие температуры и интенсивные нагрузки. По мере езды машины характеристики жидкости ухудшаются. Она темнеет, в ней накапливаются окисные пленки и загрязнения. В итоге, поворот руля происходит не так легко, становится сложно совершать маневры. Несвоевременная замена может привести к поломкам и полному выходу из строя насоса гидроусилителя.
Когда и как нужно менять жидкость
Частота зависит от интенсивности езды. Достаточно 1 раза в 2 года, если за год машина проезжает не больше 30 тыс. км.
Проверить состояние жидкости можно, сняв крышку бачка и набрав шприцом масло, капнуть пару капель на светлый лист бумаги. Есть и другой способ – лист бумаги окунуть в бачок. Если жидкость темная, в ней присутствуют посторонние частицы, слышится горелый запах – значит, нужно менять.
Замена жидкости ГУР происходит несколькими способами. Самый простой:
· большим шприцом масло откачивается из бачка;
· затем нужно снять бачок, предварительно ослабив хомуты. Внутри бачка – фильтр, который, скорее всего, уже забит;
· бачок и сетку необходимо хорошо промыть;
· на патрубок обратной магистрали устанавливается заглушка. Бачок ставится на место, шланг опускается в резервуар для слива отработанного масла;
· после залива чистого масла через воронку, мотор запускается на пару секунд. Потом нужно вывернуть руль до упора в обе стороны. Жидкость нужно доливать, пока из обратной магистрали не начнет выливаться чистая.
Выполнить все действия самостоятельно непросто. Такая задача требует сноровки. Поэтому гораздо проще обратиться к специалистам, которые проведут замену качественно и быстро.