




.jpg)
г. Краснодар
ул. Бородинская №156\6
(выезд из города на трассу Кропоткин-Джубга)
Замена рулевой рейки – очень затратная процедура. Независимо от марки машины, она всегда предполагает большие расходы. Чтобы избежать такого дорогостоящего мероприятия, нужно следовать нескольким простейшим советам. Так, получится значительно продлить срок эксплуатации рулевой рейки.
Как сохранить работоспособность рулевой рейки надолго?
Рекомендации касаются, в основном, стиля вождения:
1. Не стоит выворачивать руль до упора. Может быть, в таком случае транспортное средство не будет лучшим в маневрировании, но и рулевая рейка прослужит гораздо дольше.
2. Избегайте резких прыжков и скачков машины. Частые поездки по пересеченным местностям, рельсам, заезды на бордюры приводят к тому, что корпус рейки начинает трескаться, а вал может погнуться. Такие дефекты не подлежат ремонту, придется только менять узел. Если в дальнейшем не сделать стиль вождения более безопасным, нужно будет делать это часто.
3. Контролируйте уровень гидравлической жидкости. Если жидкости осталось мало или она потемнела, значит, гидравлика не в порядке. Желательно устранить дефект как можно скорее, иначе может выйти из строя насос гидроусилителя и рулевая рейка.
4. Периодически проверяйте защитные пыльники на герметичность. Пыльники оберегает составляющие рулевой рейки от пыли. Если они повреждены, заменить их гораздо дешевле, чем потом ремонтировать рулевую рейку.
Любые признаки неисправности – повод для обращения в автосервис. Специалисты оперативно продиагностируют авто и быстро устранят поломку. Своевременное вмешательство позволит избежать больших затрат на восстановление рулевой рейки.
Многих автовладельцев интересует вероятность заклинивания рулевой рейки. Может ли такое произойти во время езды? Интерес к подобному вопросу объясним, ведь заклинивание на ходу может спровоцировать аварию.
Ответ на вопрос, может ли заклинить рулевая рейка, однозначен. Действительно, такие случаи бывали. Заедание узла приводит к тому, что водитель не может повернуть руль. В итоге, создается аварийно опасная ситуация. Почему такое происходит, и как избежать подобных проблем?
Причины заклинивания рулевой рейки
Для начала, нужно определить, что собой представляет этот узел. Он бывает гидравлическим или электрическим. Конструкция детали зависит от марки авто, но во всех случаях в ней присутствует рулевая рейка.
Когда заклинивает рулевая рейка, это может возникать из-за попадания в зубья разных частиц, например:
· осколки;
· остатки материалов;
· мусор из смазочной жидкости;
· обломки зубьев.
Хуже всего последнее. Отколовшиеся зубцы попадают в соседние, и провоцируют заклинивание. Такое происходит с некачественно изготовленными, неверно прилегающими или пострадавшими от коррозии деталями. Чаще всего случается последнее.
Рейка не может заклинить неожиданно. Люфты, постукивания – верные признаки того, что это скоро произойдет. Бить тревогу стоит и в том случае, если руль самостоятельно меняет положение (когда зубья передвигаются сами по себе).
Механическое заедание случается не всегда. Иногда происходит гидравлический отказ. Тогда руль не клинит, но гидравлика не работает, и приходится прикладывать усилия для поворотов. Особенно трудно приходится при выполнении маневров.
Если механизм руля заклинил, скорее всего, проблема в износе деталей или неверно выполненном ремонте. Стоит своевременно обращаться к специалистам, чтобы устранить проблему как можно скорее.
В современных машинах обычно устанавливается гидроусилитель руля. Он предназначен для упрощения процесса прокрутки руля. Это функциональный и необходимый элемент, который постоянно подвергается воздействию больших нагрузок. После интенсивной и долгой езды на автомобиле автовладелец может обнаружить течь рулевой рейки. Это серьезная проблема, решать которую нужно незамедлительно. Для диагностики и ремонта лучше сразу обратиться в автосервис.
Течь рулевой рейки: как устранить поломку?
Такая ситуация возникает по следующим причинам:
· порвался пыльник, вода,пыль попала в рейку, коррозирован вал
· износились сальники рулевой рейки от времени
· попадание в яму,удар о бардюр
Понять, что потекла рулевая рейка, несложно. Автовладелец, который постоянно следит за своей машиной и обращает внимание на любые изменения ее состояния, непременно обратит внимание на такой дефект. Если насос очень громко шумит, а под автомобилем заметны масляные пятна – значит, есть проблема с рулевой рейкой.
Появление течи – повод для немедленного обращения в автосервис. Не стоит откладывать решение на потом, ведь со временем проблема усугубится, и устранить ее будет сложнее. Чем больше поврежден узел, тем дороже обходится его восстановление.
Что делать, если потекла рулевая рейка? Порядок действий таков:
*долить жидкость в систему ГУР,что бы не сгорела качающая пара насоса.
*доставить автомобиль в автосервис для ремонта рулевой рейки.
Мастера снимают рулевую рейку с автомобиля, производят полировку,шлифовку деталей, меняют рем.комплект сальников и втулок, меняют защитные пыльники, производят регулировку рул.рейки и проверку на стенде. Качественный ремонт рулевой рейки с вмешательством специалиста позволит быстро восстановить работоспособность узла.
Если пыльник рулевой рейки установлен без ошибок, он отлично справится с защитой узла от грязи, влаги, попадания посторонних предметов. Неправильный монтаж провоцирует развитие коррозии на штоке. В итоге, сальники повреждаются, и появляется течь.