г. Краснодар
ул. Бородинская №156\6
(выезд из города на трассу Кропоткин-Джубга)
8(988)248-22-35
8(918)135-61-97
8(861)237-62-72
Пн-Чт с 9:00 до 16:30
Пт. с 9 до 16.00
Сб.Вск. - выходной
Люфт рулевой рейки
Рулевая рейка – один из самых важных узлов в конструкции автомобиля. Если она работает стабильно, без поломок, безопасность вождения обеспечена. Поэтому очень важно вовремя проходить техосмотр и ремонтировать все агрегаты и узлы.
Люфт рулевой рейки – одна из самых распространенных поломок. По мере увеличения пробега, при интенсивной эксплуатации транспортного средства люфт становится больше. В итоге, машина хуже слушается водителя, медленно реагирует на повороты руля.
Большой люфт может стать причиной аварии. Поэтому очень важно вовремя отремонтировать или заменить неработоспособную рулевую рейку. Такие услуги оказывают на СТО.
Почему люфт случается, и как его определить?
Такое явление может быть вызвано множеством факторов:
· износ или выход из строя подшипников ;
· плохое зажатие центральной гайки (обычно случается после ремонтных работ);
· износ втулок рулевой рейки
У каждого транспортного средства собственный показатель люфта. Он зависит и от габаритов машины.
Суммарный показатель можно измерить – это несложная процедура. Для этого авто нужно поставить на твердое основание и передние колеса поставить в нейтральное положение. Предварительно необходимо позаботиться о сухости и чистоте покрышек. Измерения проводятся при запущенном двигателе.
Норма суммарного люфта определяется ПДД:
· легковые авто – не больше 10 градусов;
· автобусы – не больше 20 градусов;
· грузовики – не больше 25 градусов.
Как убрать люфт в рулевой рейке? Для ремонта такого типа лучше обратиться в профессиональный автосервис. Сотрудники сначала проведут диагностику, чтобы точно определить наличие и причину поломки.
В специализированных центрах работают настоящие мастера, которые смогут устранить проблему быстро и качественно.
Статьи
- Что такое рулевая рейка?
- Рулевое управление современного легкового автомобиля
- Стук в рулевой рейке: как устранить автомобиля
- Как подтянуть рулевую рейку
- Неисправность насоса гидроусилителя
- Замена масла в гидроусилителе
- Как прокачать систему гидроусилителя
- Что лучше – ГУР или ЭУР?
- Как заменить жидкость ГУР
- Как продлить срок эксплуатации рулевой рейки
- Может ли заклинить рулевая рейка?
- Распространенные поломки рулевой рейки
- Люфт рулевой рейки
- Что делать, если потекла рулевая рейка?
- Как правильно установить пыльники и тягу рулевой рейки
- Замена рем.комплекта рулевой рейки
Распространенные поломки рулевой рейки
Любая неисправность рулевой рейки опасна и неприятна. Ее ремонт всегда связан с большими финансовыми затратами. Машина с таким дефектом становится неработоспособной до полного восстановления. Чтобы как можно скорее устранить поломку, нужно вовремя обнаружить ее и не откладывать на потом обращение к специалистам.
Рулевая рейка и ее особенности
Этот узел представляет собой элемент рулевого механизма, который передает усилие от руля колесам. Это силовая деталь, от которой зависит комфортность процесса управления транспортным средством. Рейки бывают:
· механическими;
· гидравлическими;
· электрическими.
Любые признаки неисправности рулевой рейки – веский повод для обращения в автосервис. Иначе, если поломка усугубится, то значительно снизится безопасность вождения.
Как определить поломку рулевой рейки
Распознать ее сможет и неопытный автовладелец, недавно получивший права. Достаточно обращать внимание на сигналы, которые подает узел. Его нужно периодически диагностировать в автосервисе и проверять самостоятельно.
Самые частые признаки поломки рулевой рейки следующие:
· люфт;
· постукивание, затрудненный поворот руля;
· протекание жидкости.
Люфт зачастую появляется тогда, когда автомобиль глушится, либо водитель интенсивно поворачивает рулевое колесо. Если наблюдается такое явление, значит, втулки рул.рейки износились или ослаб упор золотника.
Люфт может возникать также из-за износа сайлент-блоков корпуса рул.рейки, изменения угла прилегания зубцов , механических дефектов. Определить причину поможет только профессиональная диагностика у специалиста.
Чаще всего о неисправности рулевой рейки судят по стуку. Он возникает, когда:
· подшипник на валу изношен;
· изношены втулки рулевой рейки;
· нарушено крепление рейки;
· требуется регулировка рулевой рейки.
Когда начинает подтекать рабочая жидкость – скорее всего, вал рулевой рейки сильно коррозирован, повреждены сальники.
Это – самые распространенные поломки, которые можно определить самостоятельно и вовремя, если обращать внимание на автомобиль и постоянно интересоваться его состоянием. Своевременное вмешательство позволит избежать больших затрат при восстановлении узла.
Полезное
- Диагностика рулевого управления: как и когда делать?
- Основные виды рулевых механизмов, из чего состоят, предъявляемые требования и виды обслуживания
- Основные виды рулевых механизмов, из чего состоят, предъявляемые требования и виды обслуживания
- Типичные неисправности рулевых реек
- Когда необходим ремонт насоса гидроусилителя?
- Работы, выполняемые при ремонте насоса
- Особенности ремонта гидроусилителей автомобилей ГАЗ, "ГАЗель", "Соболь", "Баргузин"
- Диагностика системы ГУР на отечественных автомобилях
- Как проводится ремонт рулевого редуктора?
- Виды неисправностей рулевого редуктора, причины поломок